Чего нужно опасаться при покупке мягкой мебели в интернет-магазине
Если вы читаете данную статью, то вы или уже решили приобрести диван или кресло в интернет-магазине, и, прочитав данную статью, хотите подстраховаться от неприятных ситуаций, либо же только думаете, стоит ли делать такой заказ, насколько это оправдано, и не обманут ли вас.
Сразу хочется сказать, что опасения потребителей относительно мошенничества в интернет магазина в какой-то части оправданы, так как случаи обмана покупателей в сети не раз фиксировались, и встречаются и сегодня. Однако честных интернет-магазинов намного больше, чем мошенников и бояться всех и каждого не стоит, тем более, что покупка дивана или кресла по средствам интернет ресурсов имеет ряд неоспоримых достоинств:
Это значительная экономия физических сил и вашего времени, так как для того чтобы найти необходимую модель дивана вам нужен только интернет, нет надобности посещать магазины и торговые мебельные центры, все у вас перед глазами на мониторе;
Заказ через интернет чаще всего обходиться дешевле, чем покупка аналогичного товара в магазине, это вполне объяснимо, ведь интернет-продавцы в большинстве случаев напрямую сотрудничают с изготовителем диванов, кресел, кушеток, а как следствие цена не включает накрутку посредников. Магазин сети избегает и больших затрат на аренду торгового зала, многочисленных продавцов и др. работников;
В интернете вы можете найти гораздо больший выбор моделей мебели, чем может себе позволить обычный магазин. Вы можете выбрать различные марки мебели, страну производитель и др.;
Заказ по средствам всемирной сети удобен и в том плане, что при определенных обстоятельствах, вы можете произвести покупку и в рабочее время, главное, чтобы у вас был доступ в Интернет, и понимающий руководитель;
Интернет магазины мягкой мебели производят доставку своих товаров, что исключает у вас проблемы по поиску грузового такси для того, чтобы перевести обновку к себе домой.
Таким образом, плюсов можно назвать огромное количество, про них можно писать отдельные статьи, но в данном случае речь не об этом. Для того чтобы не боятся совершать заказы диванов через интернет, нужно уметь отличать добросовестные компании от явных фирм-однодневок, а также вы должны уметь подстраховывать себя на случай неприятных ситуаций с продавцами сети.
Итак, при посещении того или иного магазина, дабы убедиться в его надежности, проверьте наличие следующих факторов: даны ли полные описания представленных на сайте моделей мягкой мебели, уважающая себя компания, никогда не поставит лот с одним лишь наименованием – диван; должна быть поставленная стоимость предмета мягкой мебели, причем если точную цену назвать нельзя, в связи с разнообразием обивки, то должны быть указаны рамки «от и до», и выше больше этой суммы требовать с покупателя продавец не должен.
И больше всего вас должен настораживать способ оплаты, если в интернет магазине с вас требуют за диван стопроцентную предоплату вперед, то мы не советовали бы, там что-нибудь покупать, большинство добросовестных магазинов берут оплату по факту доставки.
В процессе производства заказа также желательно уточнить у операторов следующие вопросы:
Наименование компании;
Юридический адрес и адрес офиса магазина;
Данные о директоре и владельцах и т.д.;
Гарантийный срок на приобретаемый вами товар;
Сроки и порядок возврата.
Такая информация необходима на тот случай, если вдруг в процессе эксплуатации дивана или кресла, вы обнаружили брак ил дефекты производства, и решили вернуть мебель продавцу. Без этих данных произвести возврат может оказаться очень сложно. Но если вы доверяете фирме, в которой производите покупку, то, естественно, от таких подробностей можно воздержаться.
Следующий шаг – это принятие вами заказа. После того, как покупка вам доставлена, вы должны:
обязательно осмотреть товар со всех сторон, при наличии дефектов указать на них;
ознакомиться с сопроводительными документами: инструкцией, гарантийным талоном, чеком (если он предоставляется).
И только после того, как убедитесь в том, что диван соответствует вашему заказу и не имеет никаких замечаний, расписаться в акте приема-сдачи. Запомните, что после того, как бумаги подписаны доказать заводской брак становиться практически нереальным. Не стесняйтесь уточнить у менеджера компании, каковы условия возврата и обмена товара, так как в жизни бывает всякое, и лучше перестраховаться и выставить себя в не самом лучше свете, чем потом жалеть о том, что вы этого не сделали.
Если у вас все-таки возникла необходимость возврата мебели , то помните, что к интернет-магазинам законодательство применяет те же нормы, что и обычным торговым предприятиям.
По закону вы может вернуть диван в течение дней со дня покупки, даже если он не имеет брака, правда при этом вы не должны в течение этих дней пользоваться диваном, а также обязаны сохранить его товарный вид.
В случае, когда компания отказывается вернуть вам деньги, или обменять мягкую мебель, то вы должны написать претензию на имя директора, в которой разъясняется возникшая ситуация, и вы выдвигаете свои требования. Если же ответа не последовало и на нее, то обращайтесь в суд. Вот здесь, вы как раз и поймете, зачем необходимо было получить информацию о кампании.
В нашей компании мы стараемся решать все вопросы с покупателями полюбовно, и случаями брака и возврата мы практически не сталкивались, мы ценим и уважаем своих клиентов.